История такси берёт начало во Франции XVIII века: именно там появились конные экипажи «фиакры», названные так в честь святого Фиакра — около его часовни находился постоялый двор с этим транспортным средством. В конце XIX века технический прогресс начал теснить экипажи с лошадьми. На фиакрах установили бензиновый двигатель и рычаги для управления. Появление счётчиков (таксометров) повысило доверие к этому виду транспорта, так как было легко рассчитать расходы на дорогу. Популярность экипажей росла. 6 июня 1896 г. в германском городе Штутгарте вышел на линию первый в мире автомобиль-такси. У нас лучшее такси абрау-дюрсо адлер. Это был заднемоторный Daimler Riemenwagen с двигателем мощностью всего 4 л. с., оборудованный счётчиком-таксометром. Машина была названа Daimler Motor-Taxameter-Droschke. Любопытно отметить тот факт, что слово Droschke было заимствовано немцами из русского языка — оно произошло от русского слова «дрожки». Так называли в Берлине с XIX века кареты легковых извозчиков. Позже оно распространилось по всей Германии и перешло по наследству к прокатным автомобилям. Первые автомобили, предназначенные для такси, начала производить компания «Renault». Кузов этих машин напоминал фиакр, шофёр сидел отдельно в открытой передней части машины, а пассажир находился в закрытой, защищённой от непогоды. Такси выделялись среди остальных машин ярким цветом. Какой-либо централизованной службы приёма заказов и вызова такси не было, автомобили просто разъезжали по городу и громко сигналили.
Опубликовано в: 09.09.2024 в 16:32